Правило 5. На широкую аудиторию работают популярные темы, на узкую - конкретные точечные темы. Определитесь с аудиторией.
Правило 4. Говорите теми словами, которые больше понятны вашему клиенту, чем вам. Если вас поняли, то захотят узнать больше.
Правило 3. Убедитесь что ваш контент похож на живое сообщение, а не пост от бота. Пишите так, будто общаетесь с конкретным человеком.
Правило 2. Создавая любой контент, убедитесь, что люди захотят его прочесть/посмотреть. Контент должен быть для и про ваших клиентов.
А сейчас вы замедлитесь и прочитаете это правило ооооооочень внимательно. Если нужно, прочитайте его дважды.
Потому что это правило имеет космическое значение и сэкономит вам время и, возможно, деньги.
Вы - для всех, если ваш блог продвигает какие-либо рецепты, тренировки или лайфхаки. И вообщем-то если вы просто набираете дешевую аудиторию и хотите зарабатывать на рекламе.
Широкая аудитория - это разные люди, и они привлекаются на популярные темы, которые могут быть интересны большинству.
Если вы, все-таки, специалист, который помогает другим сбросить вес, научиться принципам ПП, научиться готовить что-то конкретное, изменить вкусовые привычки или побороть эмоциональную зависимость от еды - вы никогда не сможете добиться успеха, если вы решите, что вы для всех. Для вас это табу.
У вашей аудитории совершенно разные потребности, потому вы не сможете быть интересны одновременно всем. Вам нужно определиться - кто они, люди, которым вы помогаете.
Это мамочки в декрете? Один контент.
Это спортсмены, которые хотят в бодибилдинг? Другой контент.
Это офисные работники? Третий контент.
Это женщины, потерявшие форму после родов? Другой контент...
И таких сегментов людей еще куча.
Сегменты это и есть узкая аудитория, то есть группы людей, объединяющихся одним интересом, контекстом жизни и проблемой. И тогда весь контент должен быть именно под их специфику и контекст жизни. Тогда он будет работать.
То, что интересно одним - моментально выключит внимание других. В итоге, гоняясь за всеми, вы проиграете в гонке за внимание и вовлеченность в ваш проект. Но если вы для одного сегмента - то вы из раза в раз, из поста в пост будете попадать в яблочко, целясь в одну и ту же аудиторию своим контентом.
Я не понимаю, почему многие откладывают этот момент на потом? Момент - когда вы выберите свой сегмент. Почему вы откладываете?
Это нужно решить первый делом и только потом говорить о контенте. Потому что, если вы хотите делать супер вовлекающий контент, который будет привлекать платежеспособных клиентов и продавать ваши услуги и продукты легко и много - то он должен быть направлен на кого-то определенного. Исключений нет.
Хотя, исключение есть - если вы очень популярны и вас знает каждый второй, то можно обойтись без сегментирования и можно выезжать на громком имени. Но что-то мне подсказывает, что сейчас вы не этой позиции, потому это правило вам поможет не сбиться с пути.
Если реально не понимаете как определиться - есть Я, есть личка, есть запрос на то, чтобы решить эту головоломку.
Используйте понятые простым людям слова, но те, с помощью которых вы говорите в обычной жизни. Это будет привлекать читателей даже больше как к автору, что важно для дальнейшей продажи услуг. Людям важно обнаружить в вас своего человека, своего специалиста.
Например, инсулинорезистентность, нутриенты, плато - для вас обычные слова. Но для простых людей это всего лишь непонятный набор букв, если ранее они не пытались сбросить вес или наладить питание.
Попробуйте расшифровать это с помощью примера, который идеально проиллюстрирует значение. Или прямо сразу перевести слово, если хотите донести определенную мысль до читателя.
Это правило больше касается тех, кто ищет клиентов "новичков в теме". Однако, если вы работаете с коллегами (например, вы нутрициолог и обучаете других нутрициологов), то следует говорить именно на профессиональном языке.
Таким образом к вам придут более продвинутые люди, которые также вас понимают, а более неопытные могут отсеиться. Вот так просто)
Такая, казалось бы, мелочь, но она в определяет - кто в итоге окажется в числе ваших подписчиков.
И тут следудет одно из важнейших правил контента, а именно:
Вы все прекрасно знаете, что появилась масса нейросетей, которые создают контент. Но вот что хуже - иногда люди действительно пишут более пластмассовые посты, чем нейросети.
Что я имею ввиду под пластмассовыми постами? Информация в таком контенте лишена элемента диалога. Она лишена эмоций, хотя именно они управляют человеком при принятии любого решения.
Такие пластмассовые посты не рассказывают историй, не приводят примеров или метафор, обращаются даже не к человеку, а будто в пустоту. Откройте энциклопедию или словарь. Там вот что-то похожее.
Сила привлекательного контента заключается именно в создании контакта между вами и читателем с помощью контента. И тогда, когда люди чувствуют, что им рассказывают о личном опыте или дают живые рекомендации, когда с ними говорят - они более расположены и к автору, и более внимательны к материалу. О, это то, что нам надо)
Но не следует забывать, что некоторые ваши рекомендации и термины иногда требуют расшифровки и то, что очевидно для вас - может быть не очевидно читателю :)
Тут как с питанием - правильные пропорции в еде дадут результат в виде здорового и стройного тела. В контенте - тоже самое.
Даем больше ценного экспертного контента в вашей теме, рассказываем истории о себе и клиентах, шутим и болтаем с аудиторией. Так вы не только привлечете, но и прогреете подписчиков до состояния - клиент.
Потому что экспертный контент - то, ради чего к вам приходят, он показывает что вы разбираетесь в теме и имете право на помощь другим. Личный контент создает связь с вами, как с человеком - он сближает вас с аудиторией, дает повод вам довериться. А развлекательный контент расслабляет и поднимает настроение, он помогает закрепится в восприятии как "место, куда хочется вернуться".
В идеале делать контент, который не так просто обнаружить в интернете в свободном доступе. То есть уникальный контент. Но это уже - кто на что горазд. А мы идем далее.
Помимо тем, которые для и про аудиторию, следует вот еще о чем не забывать:
Не весь контент, про то - какой вы ахриненный молодец, прошли тыщщу обучений и бла бла бла. Хотя это тоже можно указывать, но реже. А больше про то, как все-таки похудеть, поменять вкусовые привычки, сделать ленивую тренировку или приготовить отменную шакшуку на пп завтрак. И пошутить для приправы. И поделиться чем-то личным.
А если конкретнее, то нужно соблюдать баланс. Это можно сравнить с правилом знакомой вам Гарвардской тарелки:
Более подробно эту тему мы раскроем в 6-ой части этого руководства.
Там я дам вам схему, которая отлично работает на привлечение подписчиков и клиентов для наших клиентов агентства.
Но я советую серьезно отнестись к этому правилу. Потому что часто авторы канала уверены, что их контент шикарен. Однако люди не хотят подписываться, и уж тем более оставаться и что-то покупать. В итоге ни бесплатные, ни платные методы не будут работать.
Вам нужно дать новым людям повод, чтобы они хотели подписаться и оставаться дальше с вами, хотя бы потому что не все сразу способны принять решение что-либо купить. Они могут захотеть сделать это позже, оставаясь с вами дольше.
Но благодаря новому не менее интересному контенту, их внимание останется с вами. Особенно учитывая, как быстро растет конкуренция и сколько людей могут лихо перетянуть внимание ваших подписчиков на себя. И забрать их с концами.
Вам нужно действовать быстро. Уверенно. На опережение.
В среднем, человек, попадая в канал, читает около 3-4 постов перед тем, как примет решение подписаться. Дальше остается, если автор смог их зацепить. Помните - приходят на тему, остаются на человека.
Сделайте закрепы. Расскажите, что планируете выпустить. Сделайте интересный материал. Интересный не вам, а им. Узнайте их лучше - что они хотят? Что они ищут? И дайте им это.
Если это не социальная сеть, то продумайте самопрезентацию - Как коротко рассказать о себе так, чтобы вас выбрали из сотен других людей.
Вы можете проанализировать конкурентов и сделать по-своему. А можете обратиться ко мне, с этим я могу вам помочь. Потому что пробегая по разным сайтам и профилям, когда готовилась к этому материалу, даже у топов я находила примитивные ошибки, которые отталкивают клиентов. Ни дают им шанса стать клиентами)
Самая базовая ошибка - много о себе, мало о людях. И она встречается у 80 и более% зожных дел мастеров. Потому запомните:
В предыдущей 1-ой статье, которую я писала ранее, мы уже обсудили - какие 3 стратегии существуют для продвижения диетолога, эндокринолога, нутрициолога, домашнего шеф повара, тренера или психолога со специализацией на РПП.
Это базовые вещи, чтобы определиться с тем, как вы собираетесь монетизировать блог, если его ведете. И мы обсудили, что в зависимости от стратегии, способы привлечения аудитории тоже будут разные.
Если вы ранее не читали эту статью, рекомендую к ней приступить после прочтения этого материала, если читали - освежить материал в памяти. Все это вы найдете в моем Телеграм-канале.
Но все же есть правила, которые определяют - будут на вас подписываться или проигнорируют, будут ли в итоге у вас запрашивать консультации, курсы или другой ваш продукт, или нет.
И нет разницы, какой способ вы в итоге выберите - у вас должен быть подготовлен посадочный материал для приема новых людей.
Посадочный материал - это ваш канал с соц-сетях, или определенный пост, или видео, или статья, или страница-визитка, вообщем - любой материал с контентом, который приветствует человека и мотивирует его подписаться и узнать больше о том, чем вы занимаетесь и что можно у вас найти.
Бесплатные
комментинг
эфиры/стримминг
Соцсети с органическим трафиком -
Видео контент - ютюб, инста, тик-ток,лайк
Статьи - тенчат,дзен, vc.вк, телетайп
Гостевые эфиры
взаимопиар
рассылка по знакомым
партнерка или рефералка (сарафан)
участие в школе/коллективе
приглашенный спикер на мероприятии
вирусный контент/ инфоповод/ шок контент
Платные
доски объявлений авито, профи, продокторов, яндекс услуги, юду, зун ру,
емейл рассылки
маркет курсов
участие в клубах/курсах с чатом
маркетплейсы
тв, пиар, журналы/газеты
подкасты
таргетинг и ретаргетинг
телеграм эдс/старс
вк эдс
яндекс директ
гугл эдс
мед центры
инфлюенсеры/блогеры
закупы/посевы
оффлайн мероприятия
черный список
- спам рассылки
- сео
- папки
- подборки
- нейрокомментинг
- накрутка
- гивы
- накрутки
- чаты взаимной активности
- инвайтинг
Правило 1. Подготовьтесь к приему новых людей. Сделайте контент, который может быть очень интересен вашим потенциальным клиентам.
Часть 1. Где вы поймете, как подготовиться к приему новой аудитории и как выбрать свой способ продвижения